28.06.2019

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности компании «Магистраль двух столиц» на уровне ruAA

Присуждение рейтингов по облигациям

28 июня 2019 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности проектной компании «Магистраль двух столиц» на уровне ruAA. Прогноз по рейтингу — стабильный. Компания осуществляет проект строительства и дальнейшей эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке км 543 — км 684 в рамках концессионного соглашения с ГК «Автодор».

В рамках концессионного соглашения компании предоставляется капитальный грант, покрывающий порядка 75% всех необходимых затрат на строительство и расцениваемый агентством как квазикапитал. Таким образом, с учетом субординированных займов от акционеров соотношение собственных источников и средств концедента к совокупному финансированию составляет 74%, что положительно влияет на рейтинговую оценку.

В конце 2018 года компания заключила новое дополнительное соглашение о продлении сроков реализации проекта до конца сентября 2019 года. Как и в случае с первым смещением даты окончания работ, причиной для переноса сроков в большей степени стали обстоятельства, относящиеся к исполнению обязательств концедента. В связи с этим концедент предоставил компании дополнительное время для завершения строительства без начисления штрафных санкций и возможных неустоек. На текущий момент общая строительная готовность по оценке концессионера составляет более 80%, что сдерживает рейтинговую оценку. Отклонение от графика практически не повлияло на общую стоимость проекта. По ожиданиям агентства, объем доступных денежных средств в следующие 18 месяцев от 31.12.2018 будет соизмерим с расходами компании на строительство и обслуживание старшего долга: коэффициент прогнозной ликвидности, рассчитываемый как отношение доступных источников ликвидности к затратам, составил 1,03.

Агентство положительно оценивает уровень законтрактованности проекта, поскольку основной риск на эксплуатационной стадии — риск трафика — принят на себя концедентом, в то время как концессионеру будут предоставляться гарантированные платежи на возмещение эксплуатационных расходов, обслуживание долга и обеспечение его доходности. Как ожидается, платежи будут индексироваться на уровень инфляции, что также элиминирует процентные риски — ставка по купонам облигаций на эксплуатационном этапе является плавающей и привязана к индексу потребительских цен. Все платежи, за исключением связанных с обслуживанием долга, подвержены риску корректировок на штрафы за несоответствие возводимого объекта техническим требованиям. Агентство при этом не ожидает существенных вычетов в силу значительного опыта и практики эксплуатации аналогичных объектов всеми участниками проекта.

С использованием информации, опубликованной на сайте raexpert.ru

Source: www.investinfra.ru

Print page