18.10.2017

Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) присвоило рейтинг надежности долговых инструментов «Транспортной концессионной компании» - облигаций класса А2

Присуждение рейтингов по облигациям

18 октября 2017 года Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) присвоило рейтинг надежности долговых инструментов «Транспортной концессионной компании» - концессионера по проекту создания трамвайной сети в?Красногвардейском районе Санкт-Петербурга - облигаций класса А2 на уровне ruAA-.

Исполнение обязательств по облигациям класса А2 обеспечивается залогом всех денежных требований к концеденту, вытекающих из концессионного соглашения с Санкт-Петербургом, всех требований, вытекающих из договора специального залогового счета компании в ПАО «Банк СГБ», а также требований о получении 50% выручки, причитающейся компании по договору распределения выручки с расчетным центром в связи с оказанием услуг по перевозке. Эффект указанного обеспечения для возмещения потерь в полной мере учтен в условном рейтинговом классе компании, что приводит к оценке облигаций на уровне самой компании.

Применительно к самой «Транспортной концессионной компании» (ТКК) агентством выделяются следующие факторы. Ключевым позитивным фактором является высокая надежность генерального подрядчика, ЗАО ЛСР-Строй, входящего в группу ПАО Группа ЛСР, имеющей рейтинг кредитоспособности на уровне ruA со стабильным прогнозом, и обладающей значительным опытом промышленного строительства и работы с государственными заказами. Ответственность генерального подрядчика обеспечивается безотзывными банковскими гарантиями ПАО Сбербанк на всю величину возникающей ответственности. Агентство также положительно оценивает опыт реализации разноформатных проектов государственно-частного партнерства крупнейшим акционером ТКК - ЗАО «ИК «Лидер».

Агентство также положительно оценивает фактическое отсутствие риска трафика в эксплуатационной стадии проекта - концессионное соглашение предусматривает механизм гарантии минимальной доходности проекта через эксплуатационной платеж, который помимо платы за доступность позволяет компенсировать недополученную выручку от услуг перевозки.

Проект характеризуется комфортной структурой фондирования - на 30.06.2017 отношение собственного капитала, к которому помимо уставного капитала агентство причисляет задолженность по акционерным займам, облигациям класса Б и капитальный грант, к совокупному фондированию составляет 0.68. Аналогичное соотношение на всем горизонте реализации строительной стадии проекта - по 2018 год включительно - составит 0.28. При этом общая величина инвестиций, привлекаемых в проект, оценивается агентством на уровне 14 млрд. руб.

По состоянию на конец третьего квартала 2017 года агентство отмечает перенос промежуточных сроков реализации проекта, истекающий из полугодового сдвига начала работ на четвертый квартал 2016 года, связанного с задержкой предоставления проекта планировки линейных объектов и земельных участков со стороны концедента. По мнению агентства, концессионер сможет соблюсти уточненные сроки реализации проекта, сократив период, отведенный на разработку проектной документации, учитывая, что подобная задержка со стороны концедента может расцениваться как особое обстоятельство, позволяющее перенести итоговые сроки завершения строительства. К концу первого полугодия 2017 года ТКК получила все необходимые разрешения на строительство, относящиеся к первому этапу создания объекта.

Прогнозная ликвидность, оцениваемая на горизонте 18 месяцев от 30.06.2017 на уровне 1.02, в качестве источников денежных средств учитывает размещение в четвертом квартале 2017 года нового транша облигаций класса А2, а также платежи по капитальному гранту. Направления использования ликвидности преимущественно включают капитальные затраты, связанные со строительством, и расходы по обслуживанию долга. Несмотря на малый запас свободных средств на обозначенном горизонте, агентство не трактует фактор как негативный ввиду сравнительно короткого совокупного срока реализации проекта и возможностей операционного риск-менеджмента концессионера по контролю затрат и соблюдения заданного бюджета.

Источник: НАКДИ (www.investinfra.ru)

Печать страницы