18.10.2017

Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) подтвердило рейтинг надежности долговых инструментов «Транспортной концессионной компании» - облигаций класса Б

Планируемые оферты по облигациям

18 октября 2017 года Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) подтвердило рейтинг надежности долговых инструментов «Транспортной концессионной компании» - облигаций класса Б на уровне ruA+.

Облигации класса Б являются субординированными по отношению к облигациям класса А, и исполнение обязательств по облигациям класса Б, в отличие от облигаций класса А, не обеспечивается залогом денежных требований. Для целей оценки компании агентство учитывало задолженность по таким облигациям как квазикапитал. Облигации не являются конвертируемыми, условия эмиссии не подразумевают их списания, но Эксперт РА оценивает уровень возмещения потерь ниже, чем по обеспеченным облигациям класса А, что приводит к их оценке на один уровень ниже относительно компании.

Применительно к «Транспортной концессионной компании», агентством выделяются следующие факторы. Ключевым позитивным фактором является высокая надежность генерального подрядчика, ЗАО ЛСР-Строй, входящего в группу ПАО Группа ЛСР, имеющей рейтинг кредитоспособности на уровне ruA со стабильным прогнозом, и обладающей значительным опытом промышленного строительства и работы с государственными заказами. Ответственность генерального подрядчика обеспечивается безотзывными банковскими гарантиями ПАО Сбербанк на всю величину возникающей ответственности. Агентство также положительно оценивает опыт реализации разноформатных проектов государственно-частного партнерства крупнейшим акционером ТКК - ЗАО «ИК «Лидер».

Агентство также положительно оценивает фактическое отсутствие риска трафика в эксплуатационной стадии проекта - концессионное соглашение предусматривает механизм гарантии минимальной доходности проекта через эксплуатационной платеж, который помимо платы за доступность позволяет компенсировать недополученную выручку от услуг перевозки.

Проект характеризуется комфортной структурой фондирования - на 31.12.2016 отношение собственного капитала, к которому помимо уставного капитала агентство причисляет задолженность по акционерным займам, облигациям класса Б и капитальный грант, к совокупному фондированию составляет 0.68. Аналогичное соотношение на всем горизонте реализации строительной стадии проекта - по 2018 год включительно - составит 0.28. При этом общая величина инвестиций, привлекаемых в проект, оценивается агентством на уровне 14 млрд руб.

По состоянию на конец третьего квартала 2017 года агентство отмечает перенос промежуточных сроков реализации проекта, истекающий из полугодового сдвига начала работ на четвертый квартал 2016 года, связанного с задержкой предоставления проекта планировки линейных объектов и земельных участков со стороны концедента. По мнению агентства, концессионер сможет соблюсти уточненные сроки реализации проекта, сократив период, отведенный на разработку проектной документации, учитывая, что подобная задержка со стороны концедента может расцениваться как особое обстоятельство, позволяющее перенести итоговые сроки завершения строительства. К концу первого полугодия 2017 года ТКК получила все необходимые разрешения на строительство, относящиеся к первому этапу создания объекта.

Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) оценивало прогнозную ликвидность компании на горизонте 18 месяцев от 30.06.2017 с учетом изменения графика строительства, которое повлекло перенос активной стадии строительно-монтажных работ на третий квартал 2017 года. Указанный коэффициент, включающий поступления по размещению дополнительных облигаций класса А и капитального гранта и расходы по капитальным затратам и обслуживанию долга, составляет 1.02. Несмотря на малый запас свободных средств на обозначенном горизонте, агентство не трактует фактор как негативный ввиду сравнительно короткого совокупного срока реализации проекта и возможностей операционного риск-менеджмента концессионера по контролю затрат и соблюдения заданного бюджета.

Источник: НАКДИ (www.investinfra.ru)

Печать страницы